общего образования выступают педагоги школы, имеющие необходимое
материально-техническое
обеспечение,
позволяющее
участвовать
в
осуществлении дистанционного обучения, обучающиеся и родители (законные
представители).
2.2. Право на реализацию технологий дистанционного обучения и обучения с
использованием электронных ресурсов предоставляется с момента издания
приказа по школе о реализации обучения с использованием электронных ресурсов
и дистанционных образовательных технологий.
2.3. Основными элементами системы дистанционного обучения являются:
цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции; вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы;
электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные
наглядные пособия, разработанные с учетом требований законодательства об
образовании и настоящего Положения.
2.4. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных
технологий используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
Лекция
Консультация
Семинар
Практическое занятие
Лабораторная работа
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Научно-исследовательская работа
Практика
2.5. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:
электронные учебники;
интерактивные обучающие ресурсы;
виртуальные среды учебно-практической деятельности;
компьютерные демонстрации;
электронные источники информации;
электронные библиотеки;
электронные периодические издания;
2.6. По своему составу и объему учебные материалы дистанционного обучения
должны быть достаточны (избыточны) для организации учебного процесса с
учащимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные
учебные навыки и стили учебной работы.
3. Регламент образовательного процесса
3.1. Решение об участии школы в системе дистанционного обучения принимается
руководителем учреждения с уведомлением Управления образования и культуры
Абазинского муниципального района.
3.2.Образовательный контент начального, основного и среднего общего
образования в системе дистанционного обучения определяется образовательными
программами, реализуемыми учителями школы, в том числе и авторскими
программами, разработанными педагогами школы.
3.3. Перевод школьников на обучение по программам начального, основного
общего и среднего общего образования в системе дистанционного обучения
осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных
представителей.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения
являются обучающиеся, педагогический персонал, школьный психолог, родители
(законные представители) обучающихся.
4.2. Педагогом, работающим в режиме дистанционного обучения, является
компетентный специалист в одной из учебных дисциплин осуществляющий
непосредственное ведение обучения с использованием электронных ресурсов и
технологий Интернет, способный эффективно организовать взаимодействие
участников учебного процесса с использованием ресурсов и сервисов сети
Интернет.
4.3. Специалист и педагоги обладают всеми правами и социальными гарантиями,
предусмотренными для педагогических работников общеобразовательных
учреждений.
4.4. Педагогическая работа специалиста, педагогов в системе дистанционного
обучения характеризуется наличием установленных норм времени для всех видов
учебной и методической работы.
4.5. Выполнение аудиторной работы педагогами и школьным психологом, on-line
работы с обучаемыми регулируется расписанием учебных занятий.
4.6. Выполнение педагогами, школьным психологом внеаудиторной работы,
вытекающей из их должностных обязанностей, регулируется графиками и
планами работы, в том числе индивидуальными планами педагогического
работника, школьного психолога и технического инженера.
4.7. Обучающиеся школы по системе дистанционного обучения имеют все права,
предусмотренные законодательством.
5.Основные требования к набору обучающихся при организации обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий
5.1. Наличие согласия родителей (законных представителей) на участие ребенка в
системе дистанционного обучения.
5.2. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов;
6. Срок действия данного положения не ограничен
При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие
аналогичной процедуре принятия и утверждения обучающихся.