27.Положение о конфликте интересовв МБОУ_СОШ №2 а.Псыж имени С.Х. Гонова

учитель собирает деньги на нужды класса, школы;
учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с
участием своих обучающихся;
- учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с
участием своих обучающихся;
- учитель получает небезвыгодные предложения от родителей
учеников, которых он обучает или у которых является классным
руководителем;
- учитель участвует в распределении бонусов для учащихся;
- учитель небескорыстно использует возможности родителей
обучающихся;
учитель нарушает установленные в школе запреты и т.д
1.5.Положение о конфликте интересов работников учреждения - это внутренний
документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования
конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе
выполнения ими трудовых обязанностей.
1.6. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» ( глава 1 статья 2 п.33,глава 5 статьи
47,48);
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции»;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
-

2. Используемые в положении понятия и определения.
1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может
повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и
при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной
заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и
законными интересами организации, способное привести к причинению вреда
правам и законным
интересам, имуществу и (или) деловой репутации учреждения, работником
(представителем организациии) которой он является.
2. Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной
деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной
выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на
надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных
обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и
интересами
обучающегося,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
3. Личная заинтересованность работника (представителя организациии)

заинтересованность работника (представителя организации), связанная с
возможностью получения работником (представителем организации) при
исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного
имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для
себя или для третьих лиц.
4. Положение о конфликте интересов (далее положение) – это внутренний
документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования
конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе
выполнения ими трудовых обязанностей.
3. Круг лиц подпадающих под действие положения.
3.1. Действие положения распространяется на всех работников учреждения вне
зависимости от уровня занимаемой должности. Обязаны соблюдать положение
также физические лица, сотрудничающие с учреждением на основе гражданскоправовых договоров.
4. Основные принципы управления конфликтом интересов в организации.
4.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации
положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте
интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации
при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и
процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании
конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте
интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован
(предотвращен) организации.
4.2. Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых педагогический
работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных
обязанностей, наиболее вероятными являются следующие:
-учитель оказывает платные образовательные услуги обучающимся в данном
организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического
работника;
-учитель «обменивается» с коллегами слабоуспевающими обучающимися для
репетиторства;
-учитель осуществляет репетиторство с обучающимися, которых обучает;
-учитель осуществляет репетиторство во время урока, внеклассного мероприятия
и т.п.;
-учитель получает подарки и услуги;
-учитель участвует в формировании списка класса, особенно первоклассников;
-учитель собирает деньги на нужды класса, школы;
-учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих
обучающихся;

-учитель получает небезвыгодные предложения от родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, которых он обучает или у
которых является классным руководителем;
- учитель небескорыстно использует возможности родителей (законных
представителей) обучающихся;
-учитель нарушает установленные в Школе запреты и т.д.
5. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием
конфликта интересов.
5.1. Работники учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта
интересов обязаны:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых
обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих
личных
интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к
конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
6. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и
порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения
возникшего конфликта интересов
6.1 Работник организации, в отношении которого возник спор о конфликте
интересов, вправе обратиться в Комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений (далее - Комиссия), в функциональные
обязанности которой входит прием вопросов сотрудников об определении
наличия или отсутствия данного конфликта. Порядок принятия решений
Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом
организации.
Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений, подлежит исполнению в сроки, предусмотренные
принятым решением, и может быть обжаловано в установленном
законодательством РФ порядке.
6.2
Комиссия берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения
представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая
информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это
должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Школы
рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта
интересов. В итоге этой работы Школа может прийти к выводу, что ситуация,
сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом
интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах
урегулирования.
6.2. Для раскрытия конфликта интересов работники учреждения могут
использовать следующие способы:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую
должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта
интересов;
6.3. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном
виде. Допускается первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной
форме с последующей фиксацией в письменном виде.
6.4. Организация принимает на себя обязательство конфиденциального
рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным
на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для
организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования
конфликта интересов.
Следует иметь в виду, что в итоге этой работы организации может прийти к
выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не
является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных
способах урегулирования.
6.5. В случае если конфликт интересов имеет место, то для его разрешения
учреждение может использовать следующие способы, в том числе:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может
затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное
или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по
вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта
интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы
входят в противоречие с функциональными обязанностями;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с
интересами учреждения;
- увольнение работника из организации по инициативе работника;
- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение
дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее
исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
6.6. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не
является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности
учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут
быть найдены иные формы его урегулирования.
6.7. При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее
«мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих
обстоятельств.
Более жесткие используются только в случае, когда это вызвано реальной

необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно
эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения
конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и
вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам
учреждения.
7. Лица, ответственные за прием сведений о возникшем (имеющимся)
конфликте интересов и рассмотрение этих сведений.
7.1. Должностными лицами, ответственными за прием сведений о возникающих
(имеющихся) конфликтах интересов, является:
- заместитель директора;
- секретарь руководителя (при приеме на работу);
- должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции в организации.
8. Порядок, сроки рассмотрения и принятия решения о конфликте
интересов.
8.1. Полученная информация (устная или письменная) ответственными лицами
немедленно (в тот же день)доводится до директора организации, который
назначает срок ее рассмотрения.
8.2. Срок рассмотрения информации (устная или письменная) о возникающих
(имеющихся) конфликтов интересов не может превышать трех рабочих дней.
8.3. Рассмотрение полученной информации (устная или письменная) проводится
конфликтной комиссией в составе:
- должностного лица, ответственного за противодействие коррупции;
- заместитель директора, в подразделении которого работник работает;
- председателя профсоюзного комитета.
8.4. Участие работника, подавшего сведения о возникающих (имеющихся)
конфликтах интересов, в заседании конфликтной комиссии возможно по его
желанию.
8.5. Полученная информация всесторонне изучается комиссией и по ней
принимается решение о способе разрешения возникшего (имеющегося)
конфликта интересов или об его отсутствии. Решение конфликтной комиссии
оформляется протоколом и в течение одного дня доводится до сведения работника
и директора организации.
Решения конфликтной комиссии носят
рекомендательный характер. Окончательное решение о способе разрешения
возникшего (имеющегося) конфликта интересов, если он действительно имеет
место, принимает директор организации в течение трех рабочих дней с момента
получения протокола заседания конфликтной комиссии.
9. Ответственность работников учреждения за несоблюдение положения
о конфликте интересов.
9.1. За несоблюдение положения о конфликте интересов работник может быть
привлечен к административной ответственности.
9.2. За непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов, стороной которого он является, с ним по инициативе
работодателя в связи с утратой доверия по пункту 7.1 части 1 статьи 81 ТК РФ
может быть расторгнут трудовой договор.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (878) 229-88-56

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».