разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права
обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие его
личности и соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными
и социокультурными ценностями.
2. Структура и содержание основных образовательных программ (ООП).
2.1. Требования к структуре и содержанию разделов основной образовательной
программы определяются Федеральными государственными образовательными
стандартами.
2.2. Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательного процесса.
2.3.
Часть,
формируемая
участниками
образовательного
процесса,
предусматривает возможность введения учебных предметов, курсов,
обеспечивающих различные запросы обучающихся, в т.ч. этнокультурные, а также
реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность.
2.4. Основная образовательная программа основного общего образования (далее по
тексту – ООП ООО) должна быть преемственной по отношению к основной
образовательной программе начального общего образования (ООП НОО),
основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО)
должна быть преемственной по отношению к ООП ООО.
2.5. Основная образовательная программа разрабатывается на основе
соответствующей примерной основной образовательной программы.
2.4. Основная образовательная программа содержит следующие разделы:
2.4.1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые
результаты реализации основной образовательной программы, а также способы
определения достижения этих целей и результатов и включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы;
систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.
2.4.2. Содержательный раздел определяет общее содержание общего образования
соответствующего
уровня
и
включает
образовательные
программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов, в том числе:
программу развития универсальных учебных действий на каждой ступени
обучения, включающую формирование компетенций, обучающихся в области
учебно-исследовательской и проектной деятельности;
программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной
деятельности;
программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие
направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их
социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической
культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы, включающую организацию работы с
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
2.4.5. Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательного процесса, а также механизмы реализации основной
образовательной программы. Организационный раздел включает:
учебные планы НОО, ООО, СОО как один из основных механизмов реализации
основных образовательных программ;
планы внеурочной деятельности;
систему условий реализации основных образовательных программ в
соответствии с требованиями Стандартов.
списки учебников и расходных материалов для каждого класса.
3. Порядок формирования и общие требования к реализации основных
образовательных программ
3.1. Формирование основных образовательных программ осуществляется в
соответствии с настоящим положением.
3.2. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются администрацией школы.
3.3. Содержание всех разделов может корректироваться и обновляться ежегодно.
3.4. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии.
3.5. Образовательные программы проходят процедуры утверждения и
согласования на педагогическом совете.
Вводятся в действие приказом директора, о чем имеются соответствующие отметки
на титульном листе программы.
3.6. МКОО «СОШ а. Инжич-Чукун» обеспечивает реализацию в полном объеме
образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся
установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов
обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся.
3.7. Контроль за выполнением основных образовательных программ осуществляет
педагогический совет совместно с директором школы.
4.Управление образовательными программами
4.1. Педагогический совет:
рассматривает основные образовательные программы и учебные планы школы;
рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного
компонента учебного плана.
4.2. Директор школы:
утверждает основные образовательные программы; утверждает учебные
планы школы на текущий учебный год;
утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;
утверждает программы внеурочной деятельности;
обеспечивает
стратегическое
управление
реализацией
основных
образовательных программ;
обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению
положительных результатов, определенных основными образовательными
программами;
создает необходимые организационно-педагогические и материальнотехнические условия для выполнения основных образовательных программ;
ежегодно представляет публичный доклад о выполнении основных
образовательных программ, обеспечивает его размещение на сайте
образовательного учреждения.
4.3. Заместитель директора по УВР:
обеспечивают разработку основных образовательных программ в соответствии
с положением;
организуют на основе образовательных программ образовательный процесс на
всех уровнях образования;
осуществляют внутришкольный контроль и анализ выполнения учебных
планов;
обеспечивают итоговый анализ и корректировку основных образовательных
программ;
обеспечивают разработку программ дополнительного образования;
осуществляют организацию занятий по программам дополнительного
образования;
обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного
образования.
4.4. Заместитель директора по ВР:
обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;
осуществляет организацию воспитательной деятельности;
обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.
4.5. Совещания при директоре повышают квалифицированность и конкретность
управленческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей
школы по управлению реализацией основных образовательных программ.
4.6. Методический совет координирует усилия различных подразделений школы
по развитию научно-методического обеспечения основных образовательных
программ. Методический совет призван:
обеспечить целостный анализ реализации основных образовательных программ;
способствовать определению стратегических приоритетов основных
образовательных программ;
обеспечить разработку и корректировку основных образовательных программ;
анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в
образовательный процесс;
изучать деятельность методических объединений по реализации основных
образовательных программ.
5. Оценка эффективности реализации основной образовательной программы
начального общего образования, образовательных программ основного
общего, среднего общего образования
5.1. Оценка эффективности деятельности школы осуществляется на основе оценок
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования, образовательных программ основного
общего, среднего общего образования.
5.2. Результаты и эффективность реализации программ обсуждаются на
педагогических советах, заседаниях Управляющего совета школы.
5.3. Ежегодные итоги реализации программ отражаются в публичном докладе
директора школы и анализах работы школы, которые размещаются на школьном
сайте.