10.Положение об организации работы по противодействиютерроризму и экстремизму МБОУ_СОШ №2 а.Псыж имени С.Х. Гонова

6. В образовательной организации за конкретными работниками закрепляются
функции по координации работы по предупреждению и пресечению
правонарушений в сфере противодействия экстремизму и терроризму, создается
рабочая группа по противодействию экстремистской и террористической
деятельности.
7. Образовательная организация принимает меры по обеспечению охраны
территории и здания образовательной организации.
8. Образовательная организация:
- разрабатывает и внедряет в практику своей деятельности программы и методики,
направленные на формирование законопослушного поведения учащихся,
предупреждение и пресечение экстремизма и терроризма, пресечение доступа
запрещенной литературы и других материалов экстремистской направленности;
- организует правовую пропаганду, информационно-просветительскую работу с
обучающимися и работниками образовательного учреждения, родителями (иными
законными представителями) обучающихся по вопросам предупреждения и
пресечения экстремизма и терроризма.
9. Образовательная организация совместно с правоохранительными органами
разрабатывает и реализует совместные планы мероприятий по противодействию
экстремизму и терроризму, в которые входит:
- организация целевых рейдов, операций, в том числе в помещениях и на
территории образовательной организации, местах досуга несовершеннолетних и
молодежи;
- обеспечение защиты прав учащихся при проведении профилактических
мероприятий, оперативно-розыскных мероприятий, следственных и иных
процессуальных действий;
- рассмотрение вопросов организации деятельности по предупреждению и
пресечению правонарушений, связанных с пропагандой экстремистских и
террористических настроений в образовательном учреждении, в том числе через
экстремистскую литературу и другие запрещенные материалы экстремистской
направленности на Совете организации, Совете профилактики;
- обмен информацией об учащихся, состоящих на внутришкольном контроле в
Образовательной организации, КДН и ПДН, находящихся в социально- опасном
положении.
10. Контроль на уровне образовательно организации осуществляет руководитель
ОО, заместители директора по УВР, преподаватель- организатор ОБЖ.
11. Образовательная организация обязано незамедлительно информировать
вышестоящие организации, правоохранительные органы о каждом выявленном
случае, относящемсяк экстремистской или террористической деятельности.
ИНСТРУКЦИЯ
по действиям граждан при возникновении угрозы совершения и совершении
террористического акта в местах массового скопления людей и на объектах,
уязвимых в диверсионном отношении
При возникновении угрозы совершения и совершении террористического
акта, в местах массового скопления людей и на объектах, уязвимых в
диверсионном отношении:

1. Незамедлительно сообщите администрации объекта, сотрудникам службы
безопасности и органов внутренних дел об обнаружении подозрительных
предметов, вещей, захвате заложников, возникновении задымления или пожара.
2. При объявлении эвакуации действуйте по указаниям администрации объекта,
сотрудников службы безопасности и милиции.
3. Соблюдайте спокойствие, не создавайте паники.
4. После эвакуации находитесь вдали от объекта, на безопасном расстоянии (не
менее 300 метров).
При обнаружении взрывного устройства (подозрительных предметов):
1. Немедленно сообщите об обнаруженном подозрительном предмете (приметах и
направлении движения подозрительных лиц) в дежурные службы органов
внутренних дел, ФСБ, ГОиЧС.
2. Не подходите к обнаруженному предмету, не трогайте его руками и не
допускайте к нему других.
3. Исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других
радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.
4. Дождитесь прибытия представителей правоохранительных органов.
5. Укажите место нахождения подозрительного предмета, приметы и направление
движения подозрительных лиц.
6. Помните!!! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его
обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС
Признаки наличия взрывных устройств:
1. Припаркованные длительное время вблизи жилых домов, торговых, культурных,
детских учреждений бесхозные автомашины.
2. Присутствие на обнаруженном предмете проводов, небольшой антенны,
изоленты, шум (тиканье часов, щелчки), наличие источников питания (батарейки).
3. Необычное размещение обнаруженного предмета.
4. Специфический, не свойственный окружающей местности, запах.
5. Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, коробки.
Если Вас захватили в заложники:
1.Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным
голосом.
2. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
3. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
4. С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.
5. Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте
активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
6. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
7. Заявите о своем плохом самочувствии.
8. Запомните как можно больше информации о террористах (количество,
вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента,
тематика разговора, темперамент, манера поведения).
9. Постарайтесь определить место своего нахождения.
10.
Сохраняйте
умственную
и
физическую
активность.
Помните,
правоохранительные органы делают все, чтобы вас вызволить.
11. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
12. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов.

13. При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
14. После освобождения не делайте скоропалительных заявлений.
Инструкция
В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:
1. Немедленно сообщить в правоохранительные органы по телефонам:
Служба спасения – 01 ;полиция - 02
2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания учащимся и
сотрудникам находится на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного
устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление.
3. В случае необходимости осуществить эвакуацию учащихся и сотрудников
согласно имеющемуся плану.
4. Во всех случаях дать указания не приближаться, не трогать, не вскрывать и не
перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.
5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения
опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов,
медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб
эвакуации.
6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативноследственной группы и фиксацию их показаний.
При поступлении угрозы по телефону.
1. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить
своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.
2. Начать эвакуацию учащихся и сотрудников школы согласно утвержденному
плану.
3. Оборудовать охрану и дежурных телефонами с автоматическими
определителями номеров и звукозаписывающей аппаратурой.
При поступлении угрозы в письменной форме.
1. Обеспечить четкое соблюдение учащимися и сотрудниками школы правил
обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями,
информацией, записанной на дискету, аудио- и видеопленку).
2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче
полученных материалов в правоохранительные органы.
При захвате детей (обучающихся) и сотрудников в заложники:
1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в
правоохранительные органы.
2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
3. Принять меры к беспрепятственному подходу (проезду) сотрудников
правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской
помощи.
4. По прибытию сотрудников подразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в
получении интересующей их информации.
5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с
причинением ущерба жизни и здоровья людей, не противоречить преступникам, не
рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству.

1. При возникновении загорания в здании гимназии прекратить учебный процесс и
вывести учащихся в безопасный район, вызвать пожарную команду по городской
телефонной сети ≪01≫, указав точный адрес и характер возгорания.
Вызвать скорую помощь - 03.
Обесточить здание школы.
Не открывать окна и двери, чтобы не раздувать пламя.
Организовать работу противопожарного звена и по наблюдению за пожарной
обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей.
Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания
помощи пострадавшим от угарного газа и ожогов.
Встретить пожарных и показать место пожара.
После ликвидации пожара проветрить учебные классы и возобновить учебный
процесс.
При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на
здание школы вывести учащихся в безопасное место.
После ликвидации пожара проветрить учебные классы и возобновить учебный
процесс.
При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении):
В случае чрезвычайной ситуации образовательной организации будет подан
сигнал: ≪Внимание всем!≫ и далее следует текст:
Пример: ≪Внимание! Информация управление по делам ГО и ЧС города.
Граждане! Произошла авария на железной дороге, г. Черкесска с выбросом
химически опасного вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в
направлении образовательного учреждения:
Четко следовать указаниям ГО и ЧС города:
- всем, находящимся в районе, немедленно покинуть учебное заведение и выйти в
район;
- укрыться в том месте, которое будет указано;
- оставаться на месте и осуществлять следующие мероприятия:
-осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц
ГО и ЧСучебного заведения, для доведения обстановки и постановки задач;
- запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и
постоянного состава до получения указаний по режиму защиты;
- загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию.
- выставить пост радиационного и химического наблюдения;
- раздать учащимся ватно-марлевые повязки и накидки из пленочных материалов;
- раздать йодистый препарат постоянному составу;
- выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен;
- оповестить весь коллектив учебного заведения о химическом заражении путем
передачи речевой информации;
- до получения указаний о выходе из района заражения: собрать всех учащихся в
здании учебного заведения, загерметизировать окна, двери;
- организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и
учащихся 2%-м раствором соды при хлоре и 5%-м раствором лимонной (борной)
кислоты при аммиаке.
Надевать по команде директора;
- организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и

управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с
медицинскими учреждениями по организации медпомощи пораженным;
- выставить пост радиационного и химического наблюдения, привести в готовность
спасательную группу и звено охраны общественного порядка;
- обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при выходе из
зараженного района;
- обеспечить организованное возвращение в учебное заведение.
Инструкция
по охране труда для учащихся по профилактике негативных ситуаций
во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на
площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
2. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые
старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,
играют в азартные игры и т. п.
4. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.
5. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
7. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
8. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в
знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от
дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт
и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
9. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство
самозащиты, иногда - спасение.
10. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости
нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь,
которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
11. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше
света (ночью) и т. д.
12. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами
или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
13. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:
- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и
обратно, с места досуга;
- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;
- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными
людьми;
- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;
- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь,
у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь
возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные
координаты, по которым вас можно найти).
Инструкция
по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов,
мин, гранат и неизвестных пакетов

1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку
и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное
устройство.
2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.
3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об
этом водителю.
4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не
теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места
события, возможно, это и есть преступники.
5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от
выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения
сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
6. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно
получить тяжелые ожоги.
7. Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас.
8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых
бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.
9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не
приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место
расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в
милицию по телефону 02_.
Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.
Запрещается:
1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.
2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.
3. Изготовлять из снарядов предметы быта.
4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.
5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.
1
Инструкции
о действии сотрудников при приеме сообщений, содержащих угрозы
террористического характера по телефону или письменно.
1. По телефону.
1. При наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера запишите определившийся номер в тетрадь.
2. При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките
кассету и примите меры по ее сохранности.
3. При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно
запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
4. Отметьте характер звонка (угроза)
5. По ходу разговора отметьте пол, примерный возраст звонившего, особенности
его речи (голос: тихий, громкий, низкий, высокий и т.д.; темп речи: быстрый,
медленный, произношение: внятное, невнятное, с заиканием и т.п.;, манера
речи...).
6.Отметьте звуковой фон (шум автодорог или железнодорожного транспорта, звук
телевизора или радио, голоса);

7. По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на
следующие вопросы:- Кому, куда и по какому телефону звонят?
- Что от вас требуют и кто выдвигает эти требования?
- Кому вы можете или должны сообщить о разговоре?
8. Зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
2. При получении письменной угрозы:
1. Уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;
2. Не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;
3. Не расширяйте круг лиц, знакомящихся с содержанием документа;
4. Анонимные документы не сшивайте, не склеивайте, не делайте на них надписи,
не сгибайте, не мните. Регистрационный штамп проставлять только на
сопроводительных письмах организаций.__


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (878) 229-88-56

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».