Положение об Управляющем Совете

позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы, а
также представители иных органов самоуправления, функционирующих в школе
с правом совещательного голоса.
2.2. В состав Совета входят:
директор школы;
представители родителей (законных представителей) обучающихся в
количестве 2 человек, которые избираются на общешкольном родительском
собрании;
работники школы, в количестве 2 человек, избираемых на общем трудовом
собрании;
обучающиеся школы, в количестве 2 человек, избираемых на Совете
старшеклассников;
члены Совета от Учредителя назначаются приказом соответствующего
органа управления образования.
2.3. Совет возглавляет Председатель, избираемый из числа членов Совета.
Директор школы, работники школы, обучающиеся не могут быть избраны
Председателем Совета.
2.4. Управляющий Совет считается сформированным и приступает к
осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее
двух третей общей численности членов Совета.
2.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в
три месяца.
2.6. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании
присутствовало более половины его членов.
3. Компетенция Управляющего Совета
Для осуществления своих задач Совет:
3.1. Устанавливает:
направления и приоритеты развития школы;
порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда
работников школы;
порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;
порядок участия в управлении школой и компетенцию органов
самоуправления родителей
(законных представителей) обучающихся,
педагогических и иных работников учреждения в соответствии с Уставом
школы;
3.2. Вносит рекомендации:
по решению вопросов создания оптимальных условий для осуществления
учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса в школе;
по
распределению стимулирующих
выплат педагогическому и
обслуживающему персоналу школы;
по содержанию зданий и сооружений школы и прилегающей к ним
территории;
выбору учебников из утвержденных федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в школе;
созданию в школе необходимых условий для защиты прав обучающихся,
работников, организации питания, медицинского обслуживания обучающихся,
мероприятиям по охране и укреплению здоровья обучающихся;

развитию воспитательной работы в школе.
3.3. Согласовывает:
образовательную программу школы;
локальные акты школы, за исключением локальных актов, принятие
которых отнесено к компетенции педагогического совета;
ежегодный публичный отчетный доклад директора по деятельности школы;
исключение обучающихся из школы;
3.4. Участвует:
в оценке качества и результативности труда работников, в распределении
выплат стимулирующего характера работникам.
в подготовке проекта новой редакции Устава Школы и направление его на
рассмотрение и принятие конференцией;
в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе и
молодежных) организаций (объединений);
в подготовке публичного (ежегодного) доклада школы, который
подписывается директором школы и председателем Совета;
3.5. Совет имеет следующие права:
при наличии оснований ходатайствовать перед директором школы о
расторжении трудового договора с педагогическими работниками и
работниками из числа вспомогательного и административного персонала;
вносить предложения Учредителю по совершенствованию работы
администрации школы;
готовить изменения и (или) дополнения в Устав школы (с последующим
вынесением данных изменений и дополнений на утверждение Учредителю), в
том числе в части определения прав и обязанностей участников
образовательного процесса;
вносить предложения в совершенствование структуры, компетенции,
порядка формирования и работы органов самоуправления школы;
приглашать на заседания Совета работников школы для получения
разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в
компетенцию Совета;
запрашивать и получать у руководителя школы и (или) Учредителя
информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в
порядке контроля за реализацией решений Совета.
3.6. По вопросам, для которых Уставом школы Совету не отведены полномочия
на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности, Совета
определяются Уставом школы. Вопросы порядка работы Совета, не
урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им
самостоятельно.
4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
4.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие —
заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также
директор школы и представитель Учредителя в составе Совета.

4.4. Первое заседание Совета созывается директором школы не позднее чем
через месяц после его формирования. На первом заседании избираются
председатель и секретарь Совета, при необходимости — заместитель
(заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться
из числа работников школы (включая руководителя), обучающихся.
Председателем Совета не может быть избран представитель Учредителя.
4.5. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном
регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на
втором его заседании.
4.6. Управляющий Совет имеет право создавать постоянные и временные
комиссии, определять структуру, количество членов в комиссиях, назначать из
числа членов Совета их председателя, утверждать задачи, функции,
персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить
на добровольной основе любые лица, которых Совет сочтет необходимым
привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии.
4.7. Заседания Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины
от числа членов Совета, определенного Уставом школы.
4.8. Решения Совета принимаются большинством голосов, присутствующих на
заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который
подписывается председателем и секретарем Совета.
4.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается
на администрацию школы (в случае необходимости — при содействии
Учредителя).
5. Обязанности и ответственность Совета и его членов
5.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение
решений, входящих в его компетенцию. Директор школы вправе самостоятельно
принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае
отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные
сроки.
5.2. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои
заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает
решения, противоречащие действующему законодательству Российской
Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам школы. В
этом случае происходит либо формирование Совета по установленной
процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесообразности
формирования в данной школе Совета на определенный срок.
5.3. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушение
законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
5.4. Решения Совета, противоречащие положениям Устава школы, положениям
договора школы и Учредителя, не действительны с момента их принятия, не
подлежат исполнению директором школы, его работниками и иными
участниками образовательного процесса. По факту принятия вышеуказанных
решений Совета Учредитель вправе принять решение об отмене такого решения
либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре
такого решения.

5.5. В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы
(несогласия директора с решением Совета и (или) несогласия с решением
(приказом) директора), который не может быть урегулирован путем
переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.
5.6. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета,
систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без
уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
5.7. Член Совета выводится из его состава по решению Управляющего Совета в
следующих случаях:
по желанию члена Управляющего Совета, выраженному в письменной
форме;
при отзыве представителя Учредителя;
при увольнении с работы директора школы или увольнении работника
школы, избранного членом Управляющего Совета, если они не могут быть
кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
в связи с окончанием школы или переводом в другое учебное учреждение
обучающегося, представляющего в Совете старшеклассников, если он не может
быть кооптирован (и/или не кооптируется) в члены Управляющего Совета после
окончания школы;
в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством
в Управляющем Совете;
при выявлении обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета
(лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической
или иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по суду
недееспособным и др.)
5.8. Выписка из протоколов заседания Совета с решением о выводе члена Совета
направляется Учредителю.
5.9. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры
для замещения выбывшего члена посредством довыборов или кооптации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (878) 229-88-56

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».